Маркировка постельного белья с 1 января 2021

29.12.2020

С 1 января 2021 года постельное белье и другие категории домашнего текстиля подлежат обязательной маркировке по системе Честный ЗНАК. В течение января 2021 года мы будем маркировать остатки нашей продукции по упрощенной схеме, а с 1 февраля переходим на уникальную маркировку. Вот что нужно знать:

   1. Группы товара, подлежащие маркировке

Маркировке подлежат изделия из рогожки, комплекты постельного белья, полотенца вафельные, постельное белье одиночное, трикотажные изделия (простыни, наволочки, пододеяльники), махровые изделия (кроме пледов Версаль).

Не подлежат маркировке: одежный ассортимент, стеганный ассортимент (одеяла, подушки, покрывала), пледы велсофт, другие пледы-покрывала.

   2. Типы маркировки

Маркировка по упрощенной схеме остатков производителя и дистрибьютера включает в себя 4 информационных поля: производитель Россия, юридическое лицо (например «Лига сна»), категория текстильных товаров, уникальный номер самой маркировки. По упрощенной схеме мы можем маркировать остатки до 31.01.21 включительно. Промаркированный по упрощенный схеме товар можно продавать после 31.01.21 неограниченное время.

Уникальная маркировка товара включает в себя всю необходимую информацию о товаре по требованиям системы «Честный знак».

   3. Обмен информацией между Поставщиком-Покупателем и системой «Честный знак»

При оптовых B2B продажах возможны два варианта поставки:

А) когда Поставщик сканирует QR кода, формирует УПД, выгружает информацию о товаре в систему «Честный знак», передает маркировки-товар Покупателю для дальнейшего оборота в системе. При этом Покупатель должен быть зарегистрирован в системе, выгружать из системы переданную Поставщиком маркировку, сканировать маркировку при постановке товара на учет и последующей продаже.

Б) когда Поставщик сканирует QR кода, формирует УПД, выводит товар из оборота через систему «Честный знак». В этом случае Покупатель не является участником системы «Честный знак». Например гостиница, которая закупает кпб для собственных нужд и не продает далее товар или персонализированное физ. лицо.

При розничных B2C продажах маркировка сканируется, через он-лайн кассу формируется кассовый чек, информация автоматически уходит в систему «Честный знак» через платформу ОФД, при этом марки выводятся из оборота системы.

   4. ЭДО

В настоящий момент мы используем ЭДО только для отправки УПД контрагентам. Информацию по маркировке отправляем напрямую в систему «Честный знак».

   5. Возврат

Возврат маркированного товара мы не принимаем до 20 января 2021 года, пока не стандартизируем алгоритм возврата маркировки через систему «Честный знак».



Более подробная информация о системе Честный ЗНАК по ссылке



← Назад к списку